02.05.2016

Фото-СП "Учимся вместе". 1 этап: "Мы делаем это так"

     Всем привет!!!
     
      В блоге 1000momemts начался фото-СП о том, как фотографировать свои работы. Для меня это просто насущная тема, я уже какую неделю подряд хожу и думаю, что мне нужно сделать, чтобы фотографировать получше. Мои снимки на данном этапе мягко говоря ужасные)) Так что я пришла учиться.

     Это моя...гмхм...фотозона. А по сути балкон и по совместительству кабинет мужа. Снимок сделан приблизительно в 6-30 утра, в это время я обычно и фотографирую. Во-первых, дочка еще спит, во-вторых, самый яркий свет. НО - это же не факт, что плюс. Яркий свет - резкие тени. Где я фотографирую обычно? Т.к. на балконе большую часть времени сушится белье (у нас сушилки встроены внутри, видно через одно фото), то я располагаюсь на столе мужа. Убираю клавиатуру, и там остается приблизительно 30 см в ширину и куча неудобной техники вокруг. Обычно фотографирую на акварельной бумаге или скрапбумаге, подходящей под проект. При этом приходится становиться на шатающийся стул и балансировать)) В общем, условия, не хуже, чем у всех.


     Сегодня мне повезло, белья не было, и я вытащила гладильную доску. Это максимальная высота, но видно, что она все равно не вровень с окнами. Попыталась выстроить фото-зону. Тут не получится сфотографировать сверху как минимум потому, что мне некуда встать, стул не затащить и т.д. Если фотографировать на полу (а приходиться и так делать), то там совсем мало света, окна очень высоко.

     Первый раз попробовала поставить светоотражающую бумажку сбоку. Я действительно про них читала, но не использовала. И не уверена, что сегодня сделала правильно. Вон она, изгибается сбоку. Еще получился некрасивый стык вертикальной и горизонтальной поверхности. И вот это солнышко, часть я закрыла листом белой бумаги формата А4: пристроила на тоненьком подоконнике. Но в целом - так и не поняла, что с ним сделать - разве что купить фотобокс((( У нас солнце до 13-00, потом становится темно, лучи все время попадают на балкон под разными углами (если, конечно, не пасмурно). 
    Чем я фотографирую? Ну у меня чудесный фотоаппарат и ноль понимания, что с ним делать. На ручных настройках мои снимки намного хуже, чем на авто :(  Фотоаппарат Nikon 3100. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50мм. Нравится за светосилу. По сути этот объектив пейзажный, хорошо снимает на улице. С китовым объективом у меня снимки получаются совсем серые.
    Вот такой, только с другим объективом. 

     Что получилось сегодня? Как обычно сделала много фото. И с ручными настройками в том числе. И с дополнительным инвентарем тоже, но...не понравилось. Вот так выглядит оригинальный снимок.


Вот что получилось после подтягивания уровней и кадрирования


     Хочется чего-то добавить вокруг(( И этот стык... Я иногда беру коробку около 30 см длиной, и 10 см высотой, ставлю в прорезь крышки лист скрапбумаги, тогда стык не так заметен. Акварельная бумага в этом стыке не держится :( Целой скрапбумаги из этого набора не осталось.
Ммм... и чтобы не быть голословной: вот фото, от которых я отказалась.


     Что теперь? Во-первых фото-фон! Пока почитала МК Бариновой Олеси, и планирую им воспользоваться. Осталось найти большие листы переплетного картона, я пока не знаю, где их взять у нас в городе. Стоит ли планировать покупку фотобокса? Размер приблизительно 40х40, тоже не любой предмет можно сфотографировать. Во-вторых, надо-надо как-то разобраться с настройками фотоаппарата. Ну не дело иметь зеркалку, хоть и начального уровня, и так фотографировать :( В-третьих, композиция фото. Ооо, композиция, буду думать... А в-четвертых. Я тут буквально вчера выяснила, что мой монитор неправильно передает цвета. Там, где я вижу белый, может оказаться вполне желтый или серый. И...например, шапка блога: на моем мониторе мазок бирюзовый, а вчера я посмотрела у родителей - он вообще мятного цвета. Надо заглянуть с ПК мужа)))
      Много букв, спасибо за терпение всем, кто прочитал! А девочкам за проект! :)
     Пока-пока. Пойду еще что-нибудь сделаю, пока все спят...чаю попью хоть, что ли)))

13 комментариев:

  1. Самый мой любимый объектив 50 мм! Только на него и снимаю, буквально почти все!
    Nikon -ставь режим A - приоритет диафрагмы. Если нужно сильное размытие -ставь минимальное, у меня это 2,5, но чаще снимаю на 3,5 - меньше вероятности не попасть в фокус. Далее ИСО - в помещении у окна при дневном свете ставлю 800-1000, также часто снимаю с коррекцией экспозиции (ставлю +0,3), она тени смягчает - кнопочка "+/-" у меня сверху, поищи, где у тебя.
    И на улице все на А снимаю, только ИСО ставлю меньше 100-400, в зависимости от яркости света. Все очень просто!
    Надеюсь, помогла, удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Олеся!!! Спасибо большое! Завтра же с утра попробую с такими настройками. А я по глупости ставила ISO 200, свет же дневной, и не учитывала, что все равно в помещении остаюсь((

      Удалить
    2. Олеся, спасибо! Жду завтра, буду проводить фотоэксперименты!

      Удалить
  2. По поводу стыка.
    1. Его в фотошопе надо затирать
    2. сверху на бумагу класть ткань, застилая и верх тоже, тогда стыка не будет. (у меня в блоге - снимок с чашкой зефира так сделан)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, да, я просматривала, красивые фото! это отнесем к составлению композиции)) Буду думать! А в фотошопе чем затирать? Полного-то затирания не хочется, визуально хочется понимать, что есть горизонтальная и вертикальная поверхность!

      Удалить
  3. По поводу стыка вставлю 5 копеек - я, когда на белом фоне делаю фото, беру а1 или а2 ватман и как бы стелы его под прямым углом - стык получается круглый и на фото его вообще не найти)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, я не очень поняла, как это :( А у меня не под прямым получается?

      Удалить
  4. Очень понравилось,как Вы пишете!) будем учиться вместе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! С удовольствием буду учиться вместе!

      Удалить
  5. Саша, хорошее фото, а вот со стыком да, есть в нем маленькая загвоздка.
    Попробуйте ставить верхнюю бумагу за лежачий лист, а не на него. Я об этом у себя писала, на фотофонах применяю, на бумагу тоже подойдет, сгладит стык.
    Большие листы переплетного картона могут продаваться на складах бумаги, я в Волгограде там находила, в Москве с этим проще.
    Если не найдете, можно попробовать на гофокартоне - от бытовой технике и коробок. Девочка по моему МК так делала, осталась довольна результатом, только "доски" надо приклеить поплотнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олеся! У меня почему-то с большим листом бумаги так не получилось. Обычно так получается, если использую коробку и засовываю листик в прорезь! Я-таки нашла картон, не совсем переплетный, для художественных работ, толщина 2 мм. Пока купила 2 листа для первого эксперимента :) Теперь думаю над цветом фона :)

      Удалить
  6. Во 2 этапе я покажу, как убираю стык от фонов без фотошопа :) Если вам нетерпиться поучиться, то... откройте инструкцию к фотоаппарату на разделе съемки в режиме A(или Av). Там как раз про экспозицию и (шкала от -3 до +3, которая позволяет сразу делать снимки светлее!) и фокусное расстояние (обозначается буквой F). Пока просто поставьте там самое маленькое значение! И ждите 3 этапа :)
    Спасибо, что вы с нами!!! У вас уже все есть, чтобы начать фотографировать и выгодно демонстрировать свои чудесные работы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Спасибо, Анна! Думаю, мы все ждем с нетерпением следующих этапов!!! :)

      Удалить

Спасибо за Ваш комментарий!