15.05.2016

Фото-СП "Учимся вместе". 3 этап: "Разбираемся с техникой"

Привет-привет-привет!!!

     Продолжается очень актуальный фото-СП с блогом 1000moments, в этот раз я разбиралась с настройками своего фотоаппарата.


          У меня получился небольшой провал, а потом подъем! Я сделала страничку, и захотела сфотографировать ее, но погода выдалась пасмурная, после дождика. И время выбрала нестандартное - дневной сон. Выбрала режим А. Начала съемку странички с разными параметрами: меняла ISO, экспозицию, фокусное расстояние. А потом поняла, что баланс белого настроен неправильно и все фотографии какие-то синие :( Ну вот для примера фото, даже не буду писать настройки, тут все плохо:


     Решила не падать духом, попыталась подобрать баланс белого. Выставила ISO 200, и сделала несколько шагов экспозиции.


     В итоге из этой серии меня устроила фотография с экспозицией +1. Фотографию все равно захотелось обработать: выровняла перспективу, подтянула уровни, и опустила кривую немного вниз, все метолом научного тыка. Последняя обработка - кадрирование, и вот результат:


     Здесь была автоматическая фокусировка, фокус все время попадал выше фото, есть ощущение замыленности. А еще когда фотографировала, думала, что баланс белого все равно какой-то неправильный, с желтинкой :( Решила сфотографировать обои (белые) и заново настроить баланс.
  Это оставшиеся в фокусе фото со следующей пробы. Второе, кажется, с ручной фокусировкой. Фокус сместила на середину странички. ISO выбрала 400, экспозиция +0.3 и +0.7 соответственно.


     Из этих фотографий выбрала вторую, также подвинула уровни, опустила кривую, чтобы сделать фото более светлым. Исправила перспективу, обрезала.


    Какой итог? Мне захотелось перефотографировать страничку в солнечный день! Еще подумала, что это был не самый удачный подопытный кролик)) И пока писала пост до меня дошло, что для фото страничек нужно выбирать большее фокусное расстояние, ведь здесь практически все фон, и он из-за этого и размывается. Поэтому пост я решила не публиковать, а сделать еще один эксперимент.
     На следующий день я вооружилась фотоаппаратом, первым делом настроила баланс белого, выбрала максимальное фокусное расстояние, уменьшала и фотографировала пока не получила четкую картинку. Остановилась я на значении F 9, выбрала ISO 400 и провела серию снимков с разной величиной экспозиции +0.3, +0.7 и +1 соответственно


  Опять что-то не то, полезла менять настройки в режиме фокусировки, выбрала автофокусировку, выставила ISO 200 и провела серию снимков с разными параметрами. Выбрала первый снимок. А потом еще раз изменила фокусное расстояние на F 6. И еще просто сфотографировала один раз - это второй снимок.


.     Долго думала между этими двумя снимками, и решила оба обработать и еще раз посмотреть.
Первый


Второй


     В итоге, выбрала второй за его четкость. Обработка: кадрирование и осветление уровней, т.к. фото было сделано без поправки экспозиции.
     Спасибо за терпение, в этот раз был длительный эксперимент! Но зато я не просто так бездумно щелкала настройки, я поняла, для чего каждая из них (ну, может, это не абсолютное знание, и стоит еще покопаться в инструкции), и готова экспериментировать дальше.
   Кстати, как только я закончила с фотографированием, на улице пошел дождик и стало еще пасмурней)) Так что я вовремя :)

Еще раз спасибо за терпение! Спасибо организатором СП за все-все-все!
У меня что-то стало получаться! Ураааааааа!
Пока-пока! 

4 комментария:

  1. Какая ты молодец! Два дня мучилась с фотографией странички, и главное -результат-то ведь все-таки получился желаемый! Диафрагму лучше не ставить больше 7 -там вылезают всякие "артефакты" на снимках. Фото замыленные из-за недостатка света, видно фотоаппарат выдержку увеличил, чтобы это компенсировать (ИСО надо поднимать на 600-800).

    Четкий снимок - правильный выбор! ведь яркость и баланс белого можно поправить в фоторедакторе, а вот нечеткость уже не исправить )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олеся! Да, я потом поняла, что слишком большое число F тоже не лучший выбор! Я пока морально готовлюсь перерывать ящики в поиске инструкции к фотоаппарату))

      Удалить
  2. Очень тщательный подход! Мне это импонирует, как педагогу :)
    Фото выбрали правильное и вам правильно сказали, что лучше делать ставку на четкость, а экспозицию можно и потом подправить!
    ISO и фокусное расстояние лучше настраивать исходя из желаемого и имеющегося света, тут нельзя четко говорить - 400 или 600 и какое фокусное расстояние. Оптимально для страничек от 5.
    Рада,что уже все делаете с пониманием!
    Спасибо, что с нами! ДК 1000moments.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна! Я старалась))) Спасибо за все знания!

      Удалить

Спасибо за Ваш комментарий!